Робототехническая система Duckietown

Интерактивные демонстрации и мастер-классы

Автономные транспортные средства - это многообещающая и активно развивающаяся область технологий.

Все знают о применении автопилотов в автомобилях. Может показаться, что исследования в этой сфере доступны только крупным компаниям. Тем не менее, в каждой стране мира есть предприниматели и целые корпорации, которые работают над внедрением автономного транспорта в городскую среду.

Беспилотные автомобили сделают использование такси более удобным, оптимизируют грузовую логистику и, конечно, помогут нам исследовать другие планеты.

Чтобы быть на передовой этой волны и помочь компаниям в создании настоящего Автопилота, нужно разобраться в его устройстве.

В этом поможет упрощенная модель, которую не страшно уронить, так как она в тысячи раз дешевле полноразмерных дронов. Но, конечно, ронять её не следует! Лучше изучать и программировать!

На мастер-классе для школьников и студентов вы узнаете:


План интерактивного занятия

Теоретическая часть:

  1. Презентация робота и описание его составных частей.
  2. Обзор его функциональных возможностей и назначения.
  3. Аргументация: почему беспилотные автомобили представляют будущее?
  4. Беспилотные автомобили – для чего они нам?
  5. Функциональность маленького робота.
  6. Причина, по которой роботы оснащены только камерой.
  7. Объяснение выбора двухколесной конструкции для роботов.
  8. Инструкция по сборке собственного робота.
  9. Обсуждение задач, которые решают дакиботы, и типов данных с которыми они работают.

Практическая часть:

Результат занятия и вариант тестирования полученных знаний и навыков

В результате участники смогут:

Примеры тестовых вопросов заключительного занятия обучаемых:

  1. Могут ли люди использовать более крупные дакиботы в реальной жизни?
  2. Какие задачи такие роботы могут решать уже сейчас?
  3. Какие условия необходимы для полноценного передвижения беспилотных автомобилей?
  4. Что необходимо людям для того, чтобы пользоваться беспилотными автомобилями?
  5. Приносят ли беспилотники пользу или создают лишь проблемы?
  6. Какие аспекты работы алгоритма беспилотника являются наиболее сложными?
  7. Какие модели беспилотников будут пользоваться спросом в будущем?

Необходимое оборудование для проведения занятий:


Филатов Антон Юрьевич

Кандидат технических наук, ассистент кафедры математического обеспечения и применения ЭВМ СПбГЭТУ «ЛЭТИ»