Интерактивные демонстрации и мастер-классы
Автономные транспортные средства - это многообещающая и активно развивающаяся область технологий.
Все знают о применении автопилотов в автомобилях. Может показаться, что исследования в этой сфере доступны только крупным компаниям. Тем не менее, в каждой стране мира есть предприниматели и целые корпорации, которые работают над внедрением автономного транспорта в городскую среду.
Беспилотные автомобили сделают использование такси более удобным, оптимизируют грузовую логистику и, конечно, помогут нам исследовать другие планеты.
Чтобы быть на передовой этой волны и помочь компаниям в создании настоящего Автопилота, нужно разобраться в его устройстве.
В этом поможет упрощенная модель, которую не страшно уронить, так как она в тысячи раз дешевле полноразмерных дронов. Но, конечно, ронять её не следует! Лучше изучать и программировать!
На мастер-классе для школьников и студентов вы узнаете:
- Как внести свой вклад в развитие автономного транспорта, не покупая Toyota Prius;
- Что такое Duckietown и как с помощью одной камеры и одноплатного компьютера робот учится соблюдать правила дорожного движения;
- Как это можно интегрировать в образовательный процесс;
- И какое отношение к этому имеют уточки!
План интерактивного занятия
Теоретическая часть:
- Презентация робота и описание его составных частей.
- Обзор его функциональных возможностей и назначения.
- Аргументация: почему беспилотные автомобили представляют будущее?
- Беспилотные автомобили – для чего они нам?
- Функциональность маленького робота.
- Причина, по которой роботы оснащены только камерой.
- Объяснение выбора двухколесной конструкции для роботов.
- Инструкция по сборке собственного робота.
- Обсуждение задач, которые решают дакиботы, и типов данных с которыми они работают.
Практическая часть:
- Запуск робота в действие;
- Пояснение принципа его работы;
- Анализ алгоритма обработки данных;
- Обсуждение необходимых знаний для программирования робота;
- Рассмотрение работы GPS-технологий;
- Обсуждение применения искусственного интеллекта в роботах.
Результат занятия и вариант тестирования полученных знаний и навыков
В результате участники смогут:
- понять, что скрывается «под капотом» беспилотных автомобилей,
- увидеть «живую» модель такого автомобиля,
- сделать прогнозы о том, как и когда это будет применяться в их жизни в будущем.
Примеры тестовых вопросов заключительного занятия обучаемых:
- Могут ли люди использовать более крупные дакиботы в реальной жизни?
- Какие задачи такие роботы могут решать уже сейчас?
- Какие условия необходимы для полноценного передвижения беспилотных автомобилей?
- Что необходимо людям для того, чтобы пользоваться беспилотными автомобилями?
- Приносят ли беспилотники пользу или создают лишь проблемы?
- Какие аспекты работы алгоритма беспилотника являются наиболее сложными?
- Какие модели беспилотников будут пользоваться спросом в будущем?
Необходимое оборудование для проведения занятий:
- 2 розетки для ноутбука преподавателя и для маршрутизатора.
- Экран (проектор) или телевизор с достаточным размером экрана для организации стрима экрана преподавателя.
- Маркерная доска с маркерами.
Филатов Антон Юрьевич
Кандидат технических наук, ассистент кафедры математического обеспечения и применения ЭВМ СПбГЭТУ «ЛЭТИ»